"ДДТ" отправится в тур по России с новой программой "Иначе"
7 октября 2011 года

Группа "ДДТ" за две недели до начала концертного тура по городам России представила свою новую концертную программу "Иначе", проведя в СКК в Петербурге генеральный прогон, больше похожий на полноценное выступление.

22 октября "ДДТ" начнут гастроли с программой "Иначе" в Белгороде, а закончат - 20 декабря в Нижнем Новгороде. За это время группа даст концерты в 17 городах. Признавая, что цены на билеты могут показаться высокими, Шевчук объяснил, что сама программа требует возить с собой полностью все оборудование на трех трейлерах и каждый раз готовить зал для масштабного концерта.

"Так как у новой программы есть единый сюжет, вначале мы даже написали либретто. Но, в результате, получился все-таки не спектакль, а концерт", - пояснил после выступления Юрий Шевчук.

Ранее лидер "ДДТ" рассказывал, что программу "Иначе" объединяет единый лирический герой - некий молодой человек, которого Шевчук называл "Гамлетом XXI", примеряющий на себя различные социальные маски и политические убеждения, а в финале обретающий внутреннюю свободу.

Этот единый сюжет полностью отражен в видеоряде, который сопровождает всю концертную программу. В самом начале выступления Юрий Шевчук появляется на фоне панорамы XXVII съезда КПСС, а в конце - молодой человек, тот самый "Гамлет XXI века", проползая через всю Россию, предстает обнаженным перед Зимним Дворцом.

Как оказалось, ни в Петербурге, ни в Москве найти создателя видео для программы "Иначе" не удалось: Шевчук наткнулся¤ на Александра Сая в Киеве. Вместо привычного видео для концертного задника тот сделал полноценные клипы, снятые с использованием компьютерной графики. За спиной музыкантов на огромном экране с нескольких проекторов появляется изображение то молодого человека, плавающего в скафандре среди космического мусора, то вышедших на улицы людей.

Воздействие на зрителя музыки и видеоряда лучше всего отражает исполнение песни "Кризис", где под барабанный бой герой пытается пробиться с экрана в зал, нанося удары по камере бейсбольной битой.

Впрочем, не обошлось и без привычных для Юрия Шевчука метафор: в одном из видеофрагментов пожилая женщина, изображающая, очевидно, родину, идет по водной глади Невы от стрелки Васильевского острова в сторону Петропавловской крепости.

На брифинге после концерта Шевчук признал, что пока эффектно выглядящее видео может заслонять музыку и тексты, но в дальнейшем "все должно вырулиться".

На генеральном прогоне действительно¤ далеко не все видеофрагменты были представлены в финальной версии, не прозвучало три песни из программы, и свет был "черновым".

Что касается самой музыки, то программа "Иначе" напоминала не стадионный русский рок, а образцовый западный альтернативный рок конца 90-х. На смене музыкальных ориентиров, вероятно, сказалось то, что группу покинули ключевые фигуры после самого Шевчука: барабанщик Игорь Доценко и саксофонист Михаил ("Дядя Миша") Чернов. Лидер "ДДТ" признал, что во время работы над новым материалом и звучанием возникло немало разногласий, и это, видимо, привело к смене и заметному омоложению состава.

В то же время, тексты Юрия Шевчука снова стали похожи на гражданскую рок-лирику застойных времен: емкую и лаконичную. "Завтра все будет иначе", "Россия - женщина с разбитым лицом", "Мою родину сожрал СПИД", "Наша борьба подошла к концу" - произносить со сцены эти слова как рефрены и выглядеть совершенно уместным можно по-прежнему только с искренностью и уверенностью Шевчука.

Впрочем, сам лидер "ДДТ" настаивал после концерта, что новые тексты не стоит воспринимать как злободневный социально-политический плакат, и просил увидеть в них философский смысл. "Я много думал об Армагеддоне и войне, но, как ни странно, от этих мыслей в результате рождался только позитив, но не гламурный, а настоящий. От этих грустных мыслей душе становится только светлей", - пояснил он.

Отыграв на генеральном прогоне более полутора часов, Шевчук напомнил, что русский рок не мертв: "А если и мертв, то только в ком-то отдельно".