Ежегодная "маковая" акция по сбору средств для британских ветеранов шагнула в интернет
27 октября 2011 года

Ежегодная благотворительная кампания Poppy Appeal (от английского слова poppy - мак), направленная на помощь ветеранам войн, официально стартовала в четверг в Великобритании, в том числе и в онлайн-режиме, говорится в сообщении организаторов акции.

Инициатором акции в начале 1920-х годов выступил Королевский британский легион (Royal British Legion) - благотворительная организация, которая представляет интересы британских ветеранов, помогает их родственникам и ухаживает за воинскими захоронениями.

Ежегодно в октябре - начале ноября по всей стране проходит благотворительная кампания по сбору средств. Каждый жертвователь получает красные бумажные маки, которые принято прикалывать на одежду в знак памяти о погибших в войнах. В эти дни бумажные маки в Великобритании носят практически все - от королевы и премьер-министра и до телеведущих и банковских служащих. Венки, которые в Поминальное воскресенье в середине ноября, возлагают к памятникам и мемориалам по всей стране, также изготовлены из этих маков.

Мак был избран символом потому, что именно этими цветами поросли поля бельгийской Фландрии, где разворачивались кровопролитные сражения Первой мировой войны.

В 2010 году активистам Королевского британского легиона в ходе компании Poppy Appeal удалось собрать пожертвований на сумму около 36 миллионов фунтов стерлингов. В этом году волонтеры поставили себе рекордную цель - за три недели они намерены собрать 40 миллионов фунтов.

Торжественный старт акции был дан в четверг при участии ветеранов, руководителей Королевского британского легиона, а также участников музыкального коллектива The Soldiers, состоящего из троих британских военнослужащих. Вместе с известным музыкантом группы Bee Gees Робином Гиббом они записали благотворительный сингл, все сборы от продажи которого пойдут в фонд акции.

Средства также будут собраны за счет реализации 45 миллионов бумажных маков, 100 тысяч маковых венков и гирлянд, а также 750 тысяч маленьких деревянных крестиков с маками, которыми украшают "поля памяти" у многих британских церквей. Главное из них традиционно разбивается у стен Вестминстерского аббатства в Лондоне.

Кроме того, в этом году кампания Poppy Appeal активно шагнула в интернет и социальные медиа. Желающие могут сделать онлайн-пожертвования и "приколоть" виртуальные маки к фотографиям на интерактивной стене памяти на интернет-портале акции.

"На самом деле, неважно, носите ли вы бумажный мак на улице или в режиме онлайн. Главное - носить его с гордостью", - заявил директор Королевского британского легиона по вопросам фандрейзинга Расселл Томпсон.

Акции, подобные Poppy Appeal, организуются и в других странах. В России в 2005 году, к 60-летию победы в Великой Отечественной войне, была учреждена акция "Георгиевская ленточка", которая была с успехом продолжена и в последующие годы. Люди бесплатно получают оранжево-черные ленточки, которые можно приколоть на одежду или укрепить на автомобиль в знак памяти о жертвах войны.