"Пикник" отметил "30 световых лет" хором с Москвой
10 октября 2011 года
Легендарная рок-группа "Пикник" отпраздновала свой юбилей концертом "30 световых лет" в пятницу вечером на сцене столичного "Крокус Сити Холла", где умудрились за два с лишним часа исполнить все возможные хиты, рожденные коллективом за все время его существования, передает корреспондент .
К моменту начала концерта зал "Крокуса" был уж забит битком, и потому, когда в зале потух свет и на экране за сценой появились первые кадры, за гулом публики невозможно было разобрать ни звука возникшей музыки. Но когда спутник на экране сделал очередной оборот вокруг Земли, зал притих в ожидании неземного действа, которое не заставило себя долго ждать.
"Пикник" во главе со своим лидером Эдмундом Шклярским вышли на сцену незаметно, однако первые аккорды песни "Заратустра", которой группа открыла концерт, заставили публику оторвать взгляд от экрана, где уже сменяли друг друга портреты Пушкина, семьи Романовых, Пресли, Дали, Холмса, да Винчи и Гагарина.
"Добрый вечер! Спасибо, что вы здесь! Будем вместе праздновать 30 световых лет", - обратился к публике Шклярский, чем вызвал бурю восторга у зрительного зала.
В течение концерта группа покорила поклонников количеством знакомых наизусть песен, собранных "Пикником" за 30 лет существования. Да, конечно, это немалый срок, но редко встретишь концерт, состоящий исключительно из хитов.
Здесь были и песни из совсем старых альбомов коллектива, например "Ночь" с первой пластинки "Пикника" 1982 года или "Иероглиф" с одноименного диска 1986 года, и "Фетиш" из последнего альбома "Театр абсурда".
Прозвучали также такие знаменитые композиции, написанные за время 30-летней творческой деятельности "Пикника", как "От Кореи до Карелии", "Из мышеловки", "Египтянин", "Кукла с человеческим лицом", "Вот и тень моя...", "Фиолетово-черный", "Театр абсурда", "Серебра!", "Говорит и показывает", "У шамана три руки", "Телефон" и многие другие.
Каждая из почти трех десятков композиций, прозвучавших в этот вечер, сопровождалась специально созданным видеорядом, где компьютерная графика соседствовала с фантастическими видами природы и неподражаемыми рисунками самого Шклярского. Сцена же весь концерт была украшена манекеном "куклы с человеческим лицом" и руки с замысловатыми символами, которая украшает официальный сайт группы.
В честь юбилея "Пикник" собрал все свои достижения, включая экзотические инструменты, придуманные самими музыкантами - световой гиперболоид, новый египетский инструмент и девушка-арфа. Также на сцене появились старые знакомые публики по концертам "Пикника" - кукла с человеческим лицом, танцующий шаман, гигант на ходулях, который предстал в незнакомых для поклонников группы ипостасях - в виде вампира, кукловода, управляющего марионеткой, и клоуна.
"Пикник" не обошелся и без стандартных для юбиляров ходов - Шклярский и его группа позвали на свой праздник друзей-музыкантов, среди которых были группа "Мельница" во главе с Хелависой, не требующий представления Вячеслав Бутусов, пропевший по бумажке легендарную песню "Я - пущенная стрела", и Вадим Самойлов, который выглядел на концерте наиболее органично - видимо, потому что исполнил с юбилярами "вампирский" блок песен, куда были включены композиции с их совместного альбома "Тень вампира" 2004 года.
Каждая из прозвучавших в этот вечер песен - неважно, будь она в исполнении "Пикника" или его гостей, воспринималась публикой "на ура" - начиная с самой первой композиции и заканчивая последней: они постоянно поддерживались зрителями аплодисментами в такт и подпеванием всем залом.
Последней песней запланированного сета "Пикник" исполнил песню "Праздник", во время которой на сцене появились человек на ходулях в образе клоуна и незнакомый ранее поклонникам группы человек-полотенчико, которые бросили в зал огромные воздушные шары, еще долго перебрасываемые зрителями по рядам. По окончании этой композиции группа ушла со сцены, чтобы вернуться на бис.
Простились юбиляры с поклонниками песнями "Королевство кривых", "Я почти итальянец" и "Там на самом краю земли" - этой песней "Пикник" уже больше года заканчивает свои концерты, а зрители каждый раз поднимают над головой зажигалки и мобильные телефоны.