Сэр Элтон Джон выступил в Петербурге с программой хитов
8 ноября 2011 года

Британский музыкант и композитор Элтон Джон выступил в понедельник вечером в Санкт-Петербурге в "Ледовом дворце", где исполнил свои лучшие песни.

В прошлом году музыкант выпустил новый альбом The Union, но в Россию он приехал вместе со своей рок-группой Elton John Band не с новым материалом, а в рамках тура Greatest Hits Tour.

Концерт начался почти с британской точностью в самом начале девятого. Однако сам сэр Элтон Джон сначала появился лишь на экранах, представив дуэт виолончелистов из Хорватии 2Cellos. Двое молодых людей исполнили в классическом переложении рок-хиты, в том числе, Стинга и группы Nirvana. В целом, этот музыкальный опыт напоминал группу Apocalyptica, с той разницей, что интерес хорватских юношей направлен не на творчество группы Metallica, а на поп-рок.

К началу выступления Элтона Джона "Ледовый дворец" был почти "под завязку" полон, в отличие от VIP трибуны, находящейся прямо перед самой сценой.

На трибунах сидели 30-летние молодые люди с девушками, а также поколение их родителей.

Сам концерт начался с мощной рок-н-ролльной связки Saturday Night's Alright For Fighting и I'm Still Standing. За ними прозвучала почти арт-роковая композиция Madman Across the Water, а растянутая версия Rocket Man была похожа на отдельную музыкальную пьесу. В целом же, программа в рамках тура Greatest Hits выстроена так, чтобы дать вполне точное представление о творчестве британской звезды: тут и рок-н-рольная закалка, и ритм-н-блюзовое прошлое, и мастерство в сочинении поп-мелодий. Можно было проследить за песенным наследием Элтона Джона, начиная с 70-х и заканчивая началом "нулевых", лишь в середине концерта прозвучала Hey Ahab с последнего альбома исполнителя.

За спинами музыкантов шла не видеопроекция, а стоял вполне консервативный задник из лампочек с относительно скромным по нынешним меркам набором эффектов. Впрочем, это не играло большой роли: внимание публики было приковано к человеку, который придумал "рок на клавишах". Внушительных размеров сверкающее фортепиано, находящееся на авансцене, было подсвечено прожекторами, а Элтон Джон, сидя вполоборота к партеру, пел, лишь изредка вставая подбодрить зрителей.

Вероятно, расшевелить публику мешал буфер в виде VIP ложи, отделявший музыканта от публики, но ближе к финалу ему это удалось. Удивительным было не столько это, сколько сам факт, что ни Элтон Джон, разменявший седьмой десяток, ни костяк его изначального концертного состава (барабанщик Найджел Олссон и гитарист Дейви Джонстон) ни разу не покинули сцену за весь концерт. То есть два с лишним часа и порядка 25 композиций.

Большую часть выступления, помимо четырех бэк-вокалисток, Элтону Джону "помогали" и виолончелисты из 2Cellos. Представляя ближе к концу выступления молодых людей публике, Элтон Джон назвал их "симпатичными и недорогими". Затем выдержал лукавую паузу и незаметно оттопырил в сторону виолончелистов средний палец руки.

Однако, судя по реакциям российской публики, Элтон Джон воспринимается не как скандальная знаменитость, а, в первую очередь, все-таки как автор нежных рок-баллад: Candle in the Wind, Sacrifice и Sorry Seems To Be The Hardest Word вызывали неизменный восторг. И все же свое выступление певец неожиданно закончил дурашливым Crodile Rock, когда танцевать перед сценой принялась уже большая часть VIP-гостей.

Выходя на бис, Элтон Джон вспомнил, как приезжал в СССР еще в 1979 году. Тогда он шокировал партийных бонз, посетивших концерт западного исполнителя, своим внешним видом и манерами. Кроме того, музыкант нарушил запрет и спел "битловскую" Back in the USSR. На этот раз британская звезда, ничем не эпатировала, а, скорее потакала ностальгии россиян, исполнив напоследок Nikita. В клипе к этой песне, ставшем одним из знаков постперестроечной свободы, лирический герой рассказывал о своих чувствах к очаровательной представительнице Вооруженных сил СССР.

Одет сэр Элтон Джон был довольно сдержанно: синяя сорочка, синие очки и черный фрак, расшитый на спине блестящим бисером.