Маэстро Темирканов закрыл фестиваль "Площадь искусств"
26 декабря 2011 года

Выступление симфонического оркестра филармонии в воскресенье завершило фестиваль "Площадь искусств", проходивший в Петербурге в 12-ый раз, рассказали в пресс-службе Петербургской филармонии.

На закрытии фестиваля прозвучали Вторая симфония и Второй концерт для фортепиано с оркестром Брамса. За дирижерский пульт встал маэстро Юрий Темирканов, а солирующим пианистом выступил израильский исполнитель Ефим Бронфман.

В этом году в рамках фестиваля прошло более 15 концертов. Как отметила Ирина Родионова, заместитель художественного руководителя Санкт-Петербургской филармонии, "на фестивале прослеживаются итальянский и швейцарский акцент".

В рамках фестиваля хор и оркестр Королевского театра Пармы, музыкальным руководителем которого является Темирканов, дали два концерта, объединенные фигурой Верди, чей "Реквием", а также отрывки из наиболее известных опер прозвучали в исполнении итальянских певцов и музыкантов.

Кроме того, впервые в Россию приехал старейший оркестр Швейцарии - Люцернский симфонический оркестр. В его исполнении вместе с солирующим американским пианистом Николасом Ангеличем петербуржцы смогли услышать помимо с произведений Листа и Брамса специально написанное для этого коллектива сочинение немецкого композитора Вольфганга Рима "Близкое далеко".

В ходе фестиваля всемирно знаменитый баритон Дмитрий Хворостовский дал камерный концерт, значительная часть билетов на который была разыграна между владельцами абонементов филармонии. Сам исполнитель отметил, что эта акция является его подарком наиболее преданным поклонникам музыки. Петербургский концерт, на котором прозвучали романсы Листа и Чайковского, а также миниатюры Форе и Танеева, стал заключительным в туре певца.

По словам самого Темирканова, являющегося художественным руководителем фестиваля, он пригласил для выступления и своих "старых друзей": Наталию Гутман и Элисо Вирсаладзе, которые исполнили сонаты Бетховена для фортепиано и виолончели.

Также на фестивале прошли специальные фортепианные вечера, на которых, в частности, сыграли японская пианистка-вундеркинд Аими Кобаяши и молодой итальянский пианист Джузеппе Альбанезе. Особым событием стало выступление пианиста Михаила Рудя, который предпринял попытку воссоздать театральную постановку "Картинок с выставки" Мусоргского, сделанную в 1928 году Кандинским, который специально нарисовал более десяти сценических композиций.

В рамках фестиваля в Михайловском театре состоялась премьера "Спящей красавицы" Чайковского в постановке Начо Дуато, а симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева исполнил "Седьмую симфонию" Малера.

В этом году фестиваль по причинам экономического характера не стал проводить традиционный бал в Юсуповском дворце.

"Главным достоинством фестиваля я считаю то, что нам удалось не опустить артистическую и смысловую планку. Раньше Петербург зимой вымирал, и фестиваль был призван возродить культурную жизнь города. Как известно, Петербург раньше жил светской жизнью именно зимой, когда дворяне возвращались в город. Вернуть эту атмосферу я считаю задачей фестиваля", - ранее рассказал Юрий Темирканов.