Оркестр Мариинского театра завершил культурную программу Года России в Испании
14 декабря 2011 года
В Королевском театре Мадрида с аншлагом прошли два концерта с участием художественного руководителя Мариинского театра, главного дирижера Лондонского симфонического оркестра, Народного артиста России Валерия Гергиева, передает корреспондент .
Оркестр Валенсийской автономии и хор правительства Валенсии под управлением Гергиева блестяще исполнили драматическую симфонию французского композитора Гектора Берлиоза "Ромео и Джульетта" для солистов, хора и оркестра, которую редко можно услышать на мировых сценах.
Благодаря дирижёрскому искусству российского маэстро, которое характеризуется яркой эмоциональностью и индивидуальностью прочтения партитуры, симфония прозвучала ярко и экспрессивно.
Среди музыкантов Валенсийского оркестра немало российских имён. Среди них - Илья Коновалов, первая скрипка Израильского симфонического оркестра - один из тех учеников великого педагога Захара Брона, которые сейчас играют на инструментах Амати, Гварнери и Страдивари.
Зрители горячо приняли и по достоинству оценили превосходный вокал солистов - меццо-сопрано Екатерины Губановой и бас Михаила Петренко.
Тридцатиоднолетняя Екатерина Губанова, одна из наиболее успешных молодых российских оперных певиц, на родине выступает крайне редко. В течение последних сезонов она успешно выступала на лучших мировых оперных сценах таких театров, как нью-йоркская Metropolitan Opera, парижская Opera de Bastille, миланский La Scala, Баварская Государственная опера, Teatro Real в Мадриде.
Началом международной карьеры Михаила Петренко стал его дебют в Берлинской государственной опере в партии Хундинга ("Валькирия"), который состоялся 2004 году. После Михаила Петренко стали приглашать в ведущие мировые оперные театры и на престижные оперные фестивали.
Во второй концерт с участием Валерия Гергиева вошли произведения русских композиторов - музыка Игоря Стравинского к балетам "Петрушка" и "Весна священная", а также вокальный цикл Модеста Мусоргского "Песни и пляски смерти".
Зал, затаив дыхание, слушал все четыре части цикла - "Колыбельная", "Серенада", "Трепак" и "Полководец", в прекрасном вокальном исполнении российского баса Михаила Петренко. Динамичными переходами от бархатных низов до пронзительного баса артисту удалось передать все коварные маски Смерти. Это произведение Мусоргского - пожалуй, самое глубокое и философски насыщенное сочинение в своем жанре.
Благодаря таланту всемирно известного маэстро Гергиева музыка Стравинского предстала перед испанской публикой в разных образах - то трагическим Петрушкой, то радостной и многоцветной весной.
Под управлением Валерия Гергиева, неистового и одухотворенного, динамичного и притягательного, это блестяще удалось оркестру Мариинского театра, который звучал ярко и экспрессивно, что позволило публике услышать все многогранные нюансы музыки великого композитора.
После блистательного финала публика овациями приветствовала артистов и ни за что не хотела расходиться. В благодарность за такой приём оркестр на бис сыграл "Бабу Ягу" Анатолия Лядова, учителя Стравинского.
Все билеты были раскуплены задолго до концертов с участием Валерия Гергиева, что свидетельствует об огромном интересе испанской публики к великому российскому музыкальному искусству.