Премьера "Леди Макбет Мценского уезда" с большим успехом прошла в мадридском Teatro Real
4 декабря 2011 года

Премьера оперы Дмитрия Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда" в постановке знаменитого австрийского режиссёра Мартина Кушея с большим успехом прошла на сцене мадридского Королевского театра (Teatro Real) в субботу, сообщает корреспондент .

Опера на либретто Дмитрия Шостаковича и Александра Прейса по мотивам одноименной повести Николая Лескова впервые была поставлена в 1934 году в СССР, но через два года её постановки были запрещены советскими властями.

Своё второе рождение опера получила в 2000-м году именно в Мадриде, когда Королевским симфоническим оркестром дирижировал Мстислав Ростропович, а партию Катерины Измайловой исполняла Галина Вишневская.

Теперь испанские зрители вновь увидели оперу в постановке, признанной одной из самых выдающихся, которую в 2006-м году в Нидерландской Опере осуществил режиссер Мартин Кушей.

Зрители с напряженным вниманием следили за ходом всего действия, в котором слились воедино красота пения и звучания Мадридского симфонического оркестра, под руководством Хартмута Хенхена, всемирно известного интерпретатора симфоний Людвига Ван Бетховена, произведений Вагнера, Малера, Штрауса.

Хенхен признан выдающимся дирижером, с которым работают самые знаменитые музыканты - звезды первой величины. Он дирижировал такими выдающимися коллективами, как Берлинский и Мюнхенский филармонические оркестры, Цюрихский оркестр Тонхалле, работал в "Ковент-гарден" и Парижский опере.

В спектакле приняли участие звёзды мировой величины: бас-баритон Владимир Ванеев, народный артист России (Борис Тимофеевич Измаилов), лирический баритон словак Лудовит Лудха (Зиновий Борисович Измайлов), немецко-канадский бас Майкл Кёниг (Сергей), российский бас Александр Васильев (в ролях попа и тюремщика).

Партию Катерины Измайловой исполнила нидерландская знаменитость, сопрано Ева-Мария Вестбрук, которая впервые спела на сцене мадридского Teatro Real.

Вестбрук прославилась ролями в операх "Тангейзер" и "Валькирия" Вагнера, "Девушка с запада" Пуччини, "Сила судьбы" Верди, "Женщина без тени" Штрауса и, в особенности, "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича.

Все перипетии судьбы своей героини, вызывающие то сочувствие, то ужас, эта талантливая певица переживает с невероятной душевной отдачей.

Партию Катерины Измайловой Ева-Мария Вестбрук исполняет с самого первого дня постановки в Нидерландской Опере.

"Я люблю и очень хорошо понимаю мою героиню, несмотря на то, что она преступница. Я очень много работала над этой ролью, много размышляла над вопросом: почему, несмотря на совершённые ею преступления, Катерина остаётся для зрителя любимым персонажем? Думаю, это благодаря тому, что в ней живет жизненная сила, чувственность, что делает её настоящей, и, в какой - то момент, каждый может идентифицировать себя с ней" - сказала артистка на пресс-конференции, состоявшейся накануне премьеры.