Мировая премьера оперы "C(h)oeurs" состоялась в мадридском Teatro Real
13 марта 2012 года

В понедельник вечером в Королевском театре при полном аншлаге состоялась мировая премьера оперы под названием "С(h)oeurs" (игра французских слов "Choeurs"- хоры и "Coeurs "- сердца), в постановке известного бельгийского хореографа Алена Плателя, создателя и руководителя труппы современного танца "Les Ballets C de la B", сообщает корреспондент .

Зрителю представлен синтез оперы, танца и театра с хорами из опер Вагнера и Верди в исполнении оркестра и хора Королевского театра под руководством Андреса Масперо, хормейстера Баварского государственного оперного театра.

Как сообщил журналистам Ален Платель, идею танцевального спектакля с хорами ему предложил генеральный директор Teatro Real Жерар Мортье довольно давно, несколько лет назад.

"Проект стал принимать реальные очертания только в конце 2010 - начале 2011 года и стал отражением народных революций: от бельгийской революции "картошки-фри" до "арабской весны", от волны протестов рассерженных горожан в Греции до движения "Захвати Уолл-стрит", - сказал Платель.

Поэтому не случайно выбрана музыка Верди и Вагнера, произведения которых отразили революционные настроения, свойственные прогрессивным слоям общества в Германии и Италии в 1848-1849 годах.

На вопрос, как он сам относится к революции и можно ли назвать этот спектакль политическим, Ален Платель ответил: "Мы поначалу были очень воодушевлены, арабская весна и все такое, но, знаете, революция всегда пожирает собственных детей, радикализм - зло, мгновенных преобразований не бывает, и я предпочитаю компромисс, постепенность и здравый смысл. А искусство и политика совсем не обязательно должны быть противоположными понятиями".

Плакат со словами, сказанными перед казнью знаменитым деятелем Великой французской революции Жоржем Жаком Дантоном (1759 - 1794):"Революция пожирает своих детей", а также звучащие в ходе действия цитаты лауреатов Нобелевской премии Марио Варгаса Льосы, Элиаса Канетти, испанского философа Хосе Ортеги-и-Гассет, - дают основание назвать этот спектакль политическим.

Неоднозначная хореография Алена Плателя, где движения танцоров нелепы, судорожны, истеричны, порою шокирующие, - это манера выражения глубоких переживаний человека в современном мире. Идея спектакля - показать сложные взаимоотношения массы с индивидуумом.

"Нарочитое противопоставление уродливого, жестокого языка танца красоте и мощи музыки Верди и Вагнера - это вызов безразличию, равнодушию толпы", - отметил Платель.

Королевский театр с 12 по 26 марта представит 10 спектаклей испанским зрителям и гостям Мадрида.

Грандиозная опера с великолепными хоровыми сценами, где авторы объединили более чем 160 певцов, танцовщиков и музыкантов, привлекает огромный международный интерес. Семнадцатого марта можно будет смотреть прямую трансляцию оперы в интернете

График гастролей этого спектакля уже расписан на несколько лет вперёд. В июне этого года хор и оркестр Королевского театра представит мировую премьеру на фестивале в Амстердаме, Германии и Бельгии. Затем, в августе 2013 года, опера "С(h)oeurs" будет показана на фестивале в Эдинбурге, в сентябре - в бельгийском Королевском театре де Ла Монне, а в мае 2014 года - в Венской государственной опере.