Nouvelle Vague показала мистическое шоу под проникновенные хиты 80-х
18 марта 2012 года

Французская кавер-группа Nouvelle Vague после годичного перерыва вновь приехала в Москву и на сцене клуба Arena Moscow представила программу Dawn of Innocence, в создании которой наряду с основателями коллектива Марком Колином и Оливье Либо принял участие известный французский модельер Жана-Шарль де Кастельбажак. Шоу уже с успехом прошло на сценах Парижа, Сан-Франциско и Лос-Анджелеса, а теперь добралось и до Москвы.

В РОССИЮ С НОВЫМ ШОУ

Последний столичный концерт французской группы прошел в феврале прошлого года, когда музыканты представили публике песни со своей четвертой пластинки "Цвета Парижа" (Couleurs sur Paris). Тогда московские поклонники проявили истинную преданность и терпение, заполнив клуб Milk Moscow, несмотря на то что дату концерта переносили дважды. Вокалистки, в свою очередь, загладили вину за долгое ожидание публики и исполнили полюбившиеся песни, сопровождая их зажигательными танцами.

На этот раз Nouvelle Vague привезла в Москву шоу со своей драматургией и театральными декорациями. Изначально Кастельбажак задумывал программу Dawn of Innocence как вторую часть спектакля "Церемония", который он представил на сербском фестивале Exit в 2011 году. Позже дизайнер, с юности мечтавший объединить моду с искусством, понял, что лучше всего его идею смогут воплотить именно солистки Nouvelle Vague, чей французский шарм с каждым годом привлекает все больше поклонников. По словам самого Кастельбажака, ему хотелось наполнить представление страстью, искусством, модой, а сопроводить все это "мрачным" звучанием песен 1980-х годов. Nouvelle Vague, исполняющие исключительно кавер-версии известных хитов, оказалась для этого наиболее подходящей.

КОСТЮМИРОВАННАЯ МИСТИКА ПОД ХИТЫ 1980-Х

Первой на сцену вышла питерская солистка коллектива Женя Любич, благодаря сотрудничеству с Nouvelle Vague ставшая известной и во Франции, и в родной России. Песни на французском и английском языках утомленная ожиданием публика встретила сдержанно, но стоило Любич запеть по-русски, как зрители стали одобрительно улыбаться и двигаться в такт музыке. Восторженно были встречены песни "Вопрос к президенту" и самая знаменитая композиция Жени Russian girl, которую певица исполняла в меховой шапке-ушанке.

Француженки Марева Галантер и Лизет Алеа появились на сцене в черных платьях с изображенными на них белыми скелетами в полный рост, ставшие символом новой пластинки, с повязками на глазах, окутанные дымом. Еще большей драматичности добавил альт, чье мрачное звучание вкупе с образами вокалисток создали на сцене мистическую, завораживающую атмосферу. Публику удалось разогреть уже во время исполнения второй песни - солистки в красном и черном кожаных платьях пели кавер Depeche Mode Master And Servant под аккомпанемент зала. Остальные музыканты находились в тени, позволив зрителям сосредоточиться на девушках, которые самозабвенно танцевали, как будто забыв о публике и чувствуя только музыку и друг друга, чем еще больше раскачали зал. Под Human Fly на сцене появился еще один участник шоу - гитарист Седрик Ле Ру в эпатажном леопардовом костюме с широкими плечами.

Основными темами представления Кастельбажак, Колин и Либо сделали сексуальность и смерть. Понять драматургию шоу помогли монологи между песнями. Французские слова о смерти звучали, как богослужение, а в сопровождении "мистической" музыки и соответствующего видеоряда создавали и впрямь зловещую атмосферу.

За время представления Марева Галантер и Лизет Алеа переодевались четырнадцать раз, появляясь на сцене то в сверкающих платьях с металлическими вставками, то в расшитых пайетками красно-синих костюмах, то в бархатных платьях-халатах с капюшоном или в лакированных укороченных плащах. Ритмичные песни сменялись таинственными неторопливыми каверами, но проникновенный вокал француженок и в том, и в другом случае заставлял зрителей завороженно наблюдать за действом. Особенно тепло были встречены любимые поклонниками Love Will Tear Us Apart и Dance With Me, исполненная на "бис".

Декорации, смена костюмов и привнесенная драматургия словно предоставили Марева Галантер и Лизет Алеа долгожданную возможность вырваться за рамки музыкального выступления и дать волю артистизму, выступая еще более искренне, чем раньше. Учитывая то, как зажигательно и с каким чувством француженки играли свои прежние концерты, Жан-Шарль де Кастельбажак предложил превратить их выступление в театральное шоу как раз вовремя.

НАЗАД В БУДУЩЕЕ

Первый диск группы под названием Nouvelle Vague вышел в 2004 году и вызвал бурный интерес публики и восторженные рецензии критиков. Вторую пластину Bande a Part коллектив записал в 2006 году. Свое название альбом получил в честь фильма стоявшего у истоков "новой волны" французского кинематографа Жан-Люка Годара. Пластинка "3" вышла спустя три года, в 2009-м, уже через год группа записала четвертый альбом Couleurs sur Paris, а в 2011 году вышел диск The Singers.

Несмотря на то что Nouvelle Vague исполняет кавер-версии хитов, Марк Колин и Оливье Либо принимают в группу лишь девушек, пишущих собственные песни. Среди них в разное время были вокалистки из Франции, Америки, Бразилии и России.