Новый спектакль "Коломба, или "Марш на сцену!" представит театр на Малой Бронной в среду
7 марта 2012 года

Премьера спектакля "Коломба, или "Марш на сцену!" в постановке Сергея Голомазова состоится в театре на Малой Бронной в среду, сообщили в пресс-службе театра.

Сам Ануй, создавший "Коломбо" в середине прошлого века, называл ее одной из своих "блестящих" пьес". В ней он показал мир, который знал лучше всего: закулисье театра, жизнь служителей Мельпомены. Но в спектакле на Малой Бронной показаны не блеск и овации, а актерские суровые будни, сцена, которая становится спасением для несчастных одиноких людей - актеров, поэтов, музыкантов от их собственных чувств и мучений, не покидающих их .

"Я хотел говорить о нашем вселенском вековом сиротстве в сети, в обществе, на работе, в творчестве - везде. О том, каким образом эти сиротские судьбы калечат и уродуют нас, заставляют быть тоталитарными в нашем стремлении построить счастливый справедливый мир, что ни к чему хорошему не приводит. Не получается, потому, что страна наша громадина - масштабы немыслимые, народу невероятное много. Если в семье из трех человек - это не простая задача, но все же поправимая, то такую гигантскую страну как-то повернуть, развернуть практические невозможно в рамках жизни одного поколения. Тоталитарные приемы здесь уже невозможны, государство просто не выдержит еще одного такого приема. Поэтому остается одно - честно работать", - рассказал Голомазов.

По его мнению, у "Коломбы" много точек соприкосновения, прямых и косвенных параллелей с чеховской "Чайкой". И они, прежде всего, смыслового толка. История Треплева в "Чайке", который был фактически сиротой при живой матери - актрисе, и Жульена в "Коломбе", который в четыре года оказался в детском доме, куда его определила мать - будущая прима театра.

"Ясли, интернат или, не дай Бог, какое-то еще закрытое учреждение, куда попадаешь в детстве, - именно отсюда и возникает чувство сиротства и страшное познание мира. Отсюда - искалеченные судьбы и люди. Жизнь творческой элиты, которой они пожертвовали ради успеха в театре, ради славы в творчестве, как выясняется потом, имеет свои двойственные смыслы, свою обратную сторону. Эти люди, как правило, страшно одиноки. Практически все персонажи чеховской "Чайки" и "Коломбы" Ануйя прошли через эту призму сиротства. Эта тема пронизывает произведения Чехова и Ануйя. И там, и там есть приговор обывательскому представлению о людском счастье", - пояснил Голомазов.

По словам режиссера, непросто складывался актерский ансамбль, занятый в спектакле. Но в результате коллектив все-таки образовался. В нем участвуют актеры театра на Малой Бронной практически всех поколений: совсем молодежь, ученики мастерской Голомазова в РАТИ, среднее поколение и старожилы.