При Вишневской надо было выбирать выражения - Кобзон
11 декабря 2012 года
Оперная певица Галина Вишневская, скончавшаяся во вторник на 87-м году жизни, была преданной своему мужу и не терпящей фамильярности женщиной, сказал народный артист СССР, певец Иосиф Кобзон.
"Она любила, чтобы с ней общались как с женщиной прежде всего, уважительно. Терпеть не могла хамства, при ней надо было даже выбирать выражения, чтобы не опозориться", - рассказал он.
По словам собеседника агентства, Вишневская была непростым человеком, "и, хотя и не была высокомерной, она всегда держала дистанцию".
Кобзон рассказал, что впервые увидел певицу на сцене еще в свои студенческие годы.
"Я был счастлив знать Галину Павловну в молодости, когда она пела Аиду. Тогда я запомнил эту красивую, талантливую певицу и приходил на все ее спектакли. Но в дальнейшем я, как и вся страна, следил за последовательностью ее выступлений против режима. Она боролась вместе со своим великим мужем, Мстиславом Леопольдовичем, и после его ухода продолжила его дело, создав Фонд Ростроповича", - отметил он.
При этом, сказал Кобзон, Вишневская очень тяжело переживала кончину супруга, ушедшего из жизни пять лет назад.
"Она была человеком коммуникабельным, но безумно переживала уход Мстислава Леопольдовича. Когда мы были на последнем фестивале (VI Международный фестиваль им. Ростроповича проходил в Баку с 3 по 9 декабря), где дирижировал Зубин Мета, они обнялись и она разрыдалась, хотя всегда была сдержанной женщиной. Но тут она дала волю эмоциям", - вспомнил он.
Галина Павловна Вишневская родилась 25 октября 1926 года в Ленинграде. С 1944 по 1951 год работала в Ленинградском областном театре оперетты - сначала в хоре, затем стала исполнять сольные партии. Уйдя из театра оперетты, Вишневская стала брать уроки пения, а в 1952 году, несмотря на отсутствие консерваторского образования, принята в стажерскую группу Большого театра, где впоследствии стала ведущей солисткой.
Среди партий, которые она исполнила в этом театре - Татьяна в "Евгении Онегине", Лиза в "Пиковой даме", Купава в "Снегурочке", Донна Анна в "Каменном госте", Аида в одноименной опере Верди (в этой партии в 1962-м Вишневская дебютировала в театре "Ковент-Гарден"), "Тоска" и "Мадам Баттерфляй".
В 1955 году вышла замуж за виолончелиста Мстислава Ростроповича.
С 1974 по 1982 год Вишневской и Ростроповичу пришлось покинуть Россию - они подверглись преследованию властей за поддержку Александра Солженицына (с 1978 по 1990 Вишневская была лишена советского гражданства). В эти годы певица жила в США, во Франции и выступала в крупнейших театрах мира, а также ставила в качестве режиссера оперные спектакли.
В 2002 году открылся Центр оперного пения Галины Вишневской в Москве. А с 2006-го стал проходить Открытый международный конкурс оперных артистов Вишневской, где певица возглавляла жюри.
Центр оперного пения Галины Вишневской в этом году отмечает 10-летие со дня своего создания. В честь этого события был запланирован ряд юбилейных спектаклей и гала-концертов. В частности, 17 декабря в Венской ратуше должна была состояться презентация центра.