Актер Майкл Фассбендер выбился в фавориты кинофестиваля в Венеции
4 сентября 2011 года

Майкл Фассбендер (Michael Fassbender) стал одним из главных претендентов на приз за лучшую мужскую роль на Венецианском кинофестивале после показа двух картин с его участием: "Опасный метод" Дэвида Кроненберга и "Стыд" (Shame) британского художника и режиссера Стива Маккуина (Steve McQueen), где актер предстал в роли сексуально одержимого.

Его герой, Брэндон, - нью-йоркский яппи, испытывающий неутолимый сексуальный голод и неспособный вступить в сколько-нибудь эмоциональные отношения. В картине огромное количество изобретательно снятых откровенных сцен.

Как признался журналистам Фассбендер, снимать их было не слишком комфортно.

Со своей стороны, Маккуин рассказал, что видит некую общность между своим первым фильмом "Голод" (Hunger), награжденным в 2008 году в Канне как лучший дебют, и второй картиной, "Стыд".

"Оба фильма в каком-то смысле - политические. В первом речь шла о человеке, заключенном в ирландскую тюрьму и при этом свободном; во втором - о человеке, чья свобода оборачивается клеткой. Ему требуется аддикция, чтобы заглушить боль", - сказал Маккуин.

Он убежден, что Брэндон - отнюдь не отрицательный персонаж. "Ему сложно, но он пытается что-то в себе изменить. В конце концов, его проблемы не так уж далеки от проблем, мучащих всех нас", - заявил режиссер, добавив, что название "Стыд" он почерпнул из разговоров с людьми, страдающими разными формами сексуальных маний.

Помимо "Стыда", в воскресенье в конкурсе Венецианского фестиваля представили итальянский фильм - "Материк" (Terraferma) Эмануэле Криалезе (Emanuele Crialese), где делается попытка осмыслить отношения между итальянцами, живущими на сицилийских островах, и нелегальными мигрантами из Африки, которые пытаются добраться до европейских берегов на надувных баркасах и сотнями гибнут по дороге. Морской кодекс, требующий помогать любым людям, оказавшимся за бортом, вступает в противоречие с законом, велящим сдавать мигрантов на милость полиции и выдворять их за пределы европейских территориальных вод.

В субботу прошла премьера "Цыпленка со сливами" (Poulet aux prunes) французско-иранского дуэта Маржан Сатрапи (Marjane Satrapi) и Венсана Паронно (Vincent Paronnaud), где Матье Амальрик (Mathieu Amalric) играет музыканта, лишившегося своей скрипки, утерявшего вкус к жизни и решившего умереть. Помимо Сатрапии в кратине также снялись Кьяра Мастроянни и Изабелла Росселлини.

Фильм, чье действие происходит в Тегеране в 1958 году, Сатрапи считает продолжением своего "Персеполиса" (2007).

"Речь идет о той же самой семье, просто о предшествующем периоде ее жизни. Я собираюсь описать всю мою семейную историю за последний век", - объяснила журналистам Сатрапи.

Она добавила, что следующий фильм, "Одиннадцатый выпускник" (The Eleventh Graduate), будет основан на биографии ее бабушки с отцовской стороны, которая сбежала от родителей, чтобы выйти замуж за ее деда, и затронет период с 1920-х по 1960-е годы.