Мюзикл о Викторе Цое представят в Москве в следующем году
19 сентября 2011 года

Четвертая постановка в репертуаре столичного Театра мюзикла будет посвящена Виктору Цою, рассказал генеральный директор театра Александр Попов.

"В будущем году - 50-летие музыканта, и нам кажется правильным сказать об этой мощной фигуре языком мюзикла", - рассказал Попов.

Он пояснил, что "это будет не биографический спектакль о Викторе Цое, а постановка о том, как его сегодня помнят люди", добавив, что идет стадия переговоров с молодыми драматургами и режиссерами.

Первым спектаклем в репертуаре Театра мюзикла будет постановка "Времена не выбирают", премьера которой назначена на 21 декабря, затем в планах худрука театра Михаила Швыдкого - бродвейский рок-мюзикл Rent, который покажут весной 2012 года, а также премьера "Растратчиков" по пьесе Валентина Катаева.

Rent, по словам Попова, это "Богема" Пуччини, только изложенная рок-языком и поставленная на Бродвее. Этот мюзикл вырос из дешевой студийной постановки, которая вызвала интерес публики не через рекламу, а потому, что "это художественно очень состоятельно и бьет по нерву".

БЛОЧНЫЙ ПРОКАТ

По словам Попова, в России есть два варианта создания мюзиклов: инвестиционный, который реализовала компания "Стейдж Энтертейнмент", перенося всемирно известные постановки на сцену московского Дворца молодежи и играя их по бродвейскому принципу девять раз в неделю, другой - когда мюзикл возникает в рамках российского репертуарного театра, такого, например, как Театр оперетты.

"Мы попытались сделать гибрид, с одной стороны взяли русскую репертуарную традицию, а с другой, учли потребность играть мюзикл большими блоками", - добавил он, пояснив, что мюзикл - технологичный жанр со сложными декорациями и каждый раз менять декорации технически невозможно.

Поэтому, по его словам, в театре решили взять на вооружение итальянскую систему блочного проката, по которому живет опера: "Мы десять дней играем одно название, потом меняем декорации и начинку, потом опять меняем. В тот момент, когда снимаем с проката старую постановку, должна уже быть готова новая", - сказал директор театра.

МЕККА ГОРБУНОВА

По мнению Попова, столичный ДК имени Горбунова - идеальная площадка для постановки мюзиклов. "Это заводской дворец культуры: замечательное здание, построенное как театр в 1938 году. Здесь есть все и штанкетное хозяйство, и круг, и два этажа подвалов под сценой, и, конечно же, зал с отличной акустикой. Мы решили, что это здание стоит того, чтобы вложить в него средства", - отметил собеседник, отметив, что средняя цена билетов составит полторы тысячи рублей.

Ранее Швыдкой рассказал , что затраты на первый мюзикл "Времена не выбирают", включая ремонт помещений ДК и переделку сцены, составят порядка 5 миллионов долларов. По мнению Попова, это вполне приличный бюджет для мюзикла, и он верит в успех проекта, хотя и считает, что такие долгоиграющие истории, как например, "Призрак оперы", который идет на Бродвее больше 20 лет, Москве пока не светят.

"Вест-Энд в Лондоне и Бродвей в Нью-Йорке, - это туристические мекки, куда люди приезжают специально в том числе, чтобы мюзиклы посмотреть. Но все в наших руках", - продолжил он.

. Певец, поэт, композитор, киноактер, лидер группы "Кино" Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде (ныне Санкт Петербург). В 1981 году возникла группа "Гарин и гиперболоиды" куда входили Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский, после ухода Валинского группу переименовали в "Кино". В 1982 группа дебютировала на сцене Ленинградского рок-клуба, после чего вышел первый альбом группы, продюсером которого стал Борис Гребенщиков (лидер группы "Аквариум").

Кроме музыкального творчества, Виктор Цой был известен и своими работами в кино. Он снимался в фильмах "Йя-хха!", "Конец каникул", "Рок" и "Асса". В фильме Рашида Нугманова "Игла" (1988) Цой, уже ставший к тому времени легендарным, сыграл главную роль Моро.

В 1990 году Цой трагически погиб в автокатастрофе.