Юровский собирается выполнять в ГАСО им. Светланова комиссарские функции
24 октября 2011 года
Владимир Юровский, назначенный в понедельник художественным руководителем ГАСО им. Светланова, собирается помогать оркестру в составлении программ и подборе приглашенных дирижеров, но осуществлять непосредственное управление коллективом пока не имеет возможности, объяснил сам дирижер.
Предыдущий худрук ГАСО Марк Горенштейн был уволен 28 сентября приказом Минкультуры после длительного скандала со своими оркестрантами. Музыканты утверждали, что с ними долгие годы обращались непозволительным образом, из-за чего за последние несколько лет коллектив покинуло около 280 человек. Горенштейн назвал все обвинения ложью и пообещал отстоять свою позицию в суде. Комментировать назначение Юровского он не стал.
"В ГАСО я буду выполнять роль художественного руководителя. Меня попросили помочь оркестру в сложной, неприятной для коллектива ситуации. Но я очень занят на Западе, моя основная творческая жизнь протекает там. Так что моя задача сейчас - дать оркестру стабильность, помочь в составлении программы, выполнить комиссарские функции по стабилизации ситуации", - сказал Юровский.
В настоящий момент он занимает пост главного приглашенного дирижера Лондонского филармонического оркестра, является руководителем Глайндборнского оперного фестиваля и, вдобавок, сотрудничает с Opera de Bastille в Париже, Royal Opera House Covent Garden в Лондоне, Metropolitan Opera в Нью-Йорке, филармоническими оркестрами Берлина, Лос-Анджелеса, Роттердама, Осло. Кроме того, Юровский работает с оркестром Большого театра, в частности, дирижирует оперой "Руслан и Людмила" в постановке Дмитрия Чернякова, которая станет первой оперной премьерой на исторической сцене ГАБТа 2 ноября.
"Дирижировать в этом сезоне я буду всего два раза, но я постараюсь запустить в оркестр целую группу приглашенных дирижеров и солистов, людей не только очень высокого профессионального качества, но и по возможности именитых, чтобы придать оркестру профиль", - пообещал собеседник агентства.
Он добавил, что уже ведет активную переписку со своими занятыми коллегами, уговаривая их изыскать возможность для выступлений в Москве.
Дирижер также сообщил, что не собирается производить кадровых перемен.
"Заменять я не буду ни одного человека. Все те люди, которые были указаны в абонементах, должны появиться - и солисты, и дирижеры", - заявил Юровский. Он объяснил, что в случае, если он сам или кто-то из приглашенных им музыкантов решит перенимать программы, оставшиеся от прежнего худрука, тема концерта, включенные в него произведения и имена приглашенных солистов будут по возможности сохраняться.
"Моя роль ограничивается творческими полномочиями. Никаких административных функций я не выполняю и выполнять не буду, это оговорено в том числе и с министром культуры", - почеркнул дирижер.
Он объяснил, что контракт подписал на три года, однако испросил для себя годичный испытательный срок.
"Для меня это непривычная ситуация - меня назначили в оркестр, которым я ни разу не дирижировал. Там есть исполнители, которых я знаю по другим оркестрам, а мызканты наверняка знакомы с моей деятельностью, так как я в Москве частый гость, но я хочу понять, как у нас сложатся взаимоотношения - ведь любовь, конечно же, должна быть обоюдна. Если что-то не сложится, я оставил за собой право расторгнуть контракт в люобй момент", - говорит Юровский.
Вместе с тем, он не исключает, что в будущем работа с ГАСО станет более плотной.
"Если я пойму, что мы подходим друг другу, я постараюсь освободить для них больше времени в своем графике, и у нас начнется нормальное сотрудничество. Но это во многом зависит еще и от того, как удастся разрулить с западными коллективами: ведь там жизнь спланирована на пять лет вперед, я не могу выходить из уже существующих контрактов", - признается собеседник агентства.
Однако, добавляет он, переводя на русский язык английскую поговорку, "где есть желание - есть и возможность". Ведь и в РНО Юровский впервые согласился выступить безо всяких планов на будущее, а в итоге на долгие годы стал там главным приглашенным дирижером.
"Главное, чтобы не было простоев, чтобы работа шла и была стимулирующей и для музыкантов, и для публики", - заключает он.