MTV объясняет появление шоу "Госдеп с Ксенией Собчак" запросом аудитории
8 февраля 2012 года
Музыкальный канал MTV объясняет запуск проекта "Госдеп с Ксенией Собчак" запросом аудитории, в нем будут затрагиваться не только политические, но и социальные проблемы, заявил гендиректор телеканала Роман Саркисов. Медиаэксперт Елена Зелинская считает, что молодежные телеканалы запускают социально-политические проекты, чтобы конкурировать с интернетом, куда все чаще уходит молодой зритель.
На телеканале MTV накануне стартовало еженедельное молодежное ток-шоу "Госдеп с Ксенией Собчак", посвященное "самым острым и актуальным вопросам, волнующим современную молодежь". Темой первой программы стал вопрос "Куда ведет нас Путин?". В съемках приняли участие как те, кто поддерживает власть, в частности, глава совета общероссийского общественного движения "Россия молодая" Максим Мищенко и тележурналист Андрей Караулов, так и оппозиционеры, в том числе координатор "Левого фронта" Сергей Удальцов, член движения "Солидарность" Илья Яшин и глава движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова. Дискуссия носила очень эмоциональный характер.
"Это попытка развернуть дискуссию на волнующие молодежь вопросы в стране. Это все вместе - и дань моде, и запрос общества. Молодежь интересуют вопросы, на которые мы отвечаем в эфире", - сказал Саркисов .
Гендиректор MTV подчеркнул, что канал давно не является просто музыкальным - это молодежный канал, который затрагивает, в том числе, и социальные аспекты жизни.
"Результат этого - такая программа с Ксенией. Это еженедельный проект, пока будет идти, сезон пройдет, посмотрим на цифры, если показатели будут хорошие, будет идти дальше, если плохие, то будем закрывать. Все зависит от интереса аудитории, показателя", - отметил собеседник агентства.
По его словам, "Госдеп с Ксенией Собчак" - это социальное шоу, где будут подниматься разные актуальные вопросы.
"Других подобных проектов на канале пока не планируется, посмотрим на результат этого шоу, как будет идти в эфире. Потом будем программную политику поворачивать в ту или иную сторону. Наша цель заинтересовать, чтобы зритель нас смотрел, для этого делаем все возможное", - подчеркнул Саркисов.
Вице-президент общероссийской организации работников СМИ "МедиаСоюз" Елена Зелинская считает, что молодежные телеканалы запускают социально-политические проекты, поскольку хотят угнаться за аудиторией, которая все чаще уходит в интернет.
"Все поменялось местами - телевидение бежит за интернетом. Видимо, они чувствуют, что теряют молодежную аудиторию и не просто молодежную, а лучшую молодежную, что называется "передовой отряд", креативный класс - самых сообразительных, активных, интересующихся жизнью. Конечно, то, что они стали на это реагировать - это правильно", - сказала Зелинская.
По ее словам, именно молодые люди сегодня ведут себя активно в политике.
"Они интересуются, они задают вопросы, им, в конце концов, жить, у них все впереди", - отметила эксперт.
"Понятно, что молодежный канал должен отвечать на эти вопросы", - сказала собеседница агентства.