Памятник герою песни шоферу Кольке Снегиреву появится на Чуйском тракте в 2013 г
6 апреля 2012 года
Памятник герою известной шоферской песни Кольке Снегиреву будет установлен на Чуйском тракте (федеральная трасса М-52) в Горном Алтае в 2013 году, вокруг организуют парковку и беседки для отдыха, говорится в пятницу в сообщении правительства Республики Алтай.
Как сообщают власти, в 2012 году отмечается 90-летие главной транспортной артерии Республики Алтай, одной из красивейших дорог России - Чуйского тракта (федеральная трасса М-52). В рамках празднования юбилея готовится проектно-сметная документация для установки памятника водителям Чуйского тракта.
"Памятник, который планируется установить в районе Белого Бома в 2013 году, будет посвящен герою известной шоферской песни - Николаю Снегиреву. Песня считается народной, существует множество ее вариантов, хотя у песни есть автор - Михаил Михеев. Действие разворачивается в 30-х годах прошлого века на Чуйском тракте. Колька Снегирев водит грузовик "АМО", а его любимая девушка Рая - "Форд". По мотивам этой песни снят кинофильм "Ехали два шофера", - говорится в сообщении.
На аппаратном совещании глава республики Александр Бердников предложил организовать сбор средств на строительство памятника, отмечает правительство.
"Обратимся к автомобильному сообществу, к предпринимателям, работающим в этой сфере - не только местным, но и краевым, и новосибирским - с просьбой принять посильное участие в строительстве памятника легендарному герою Николаю Снегиреву. Все поют, когда приезжают сюда, "Есть по Чуйскому тракту дорога...", не думаю, что не откликнутся на такой призыв", - цитируются в сообщении слова Бердникова.
Предполагается, что памятник Кольке Снегиреву станет популярным местом отдыха.
"Сегодня в районе Белого Бома уже стоит небольшой самодельный памятник, сваренный из деталей автомобиля и руля. Точь-в-точь как поется в песне: "На могилу лихому шоферу, что боязни и страха не знал, положили разбитые фары и от "АМО" помятый штурвал"", - уточняет правительство.
Дорога до границы с Монголией существовала и раньше - сначала это была конная тропа, затем тележная дорога, однако для автомобильного транспорта этот путь был непроходимым. А 26 мая 1922 года постановлением ВЦИК РСФСР Чуйский тракт был признан дорогой федерального значения. С этого момента на дороге начались масштабные ремонтные и строительные работы. В 1925 году автомобили Госторга впервые совершили семь рейсов по всей трассе от Бийска до Кош-Агача.
По данным, полученным из открытых источников, до прокладки современной дороги Белый Бом был самым опасным местом Чуйского торгового пути. На конной тропе двум лошадям разойтись было невозможно. Чтобы избежать несчастья, был придуман своеобразный светофор. Путник, приближавшийся к этому месту, должен был оставить лошадь, а сам пойти вперед и положить на тропу свою шапку, чтобы встречные путники видели, что тропа уже занята. Теперь в скале из белого известняка проложена широкая трасса, но извивающаяся гравийная полоска старой дороги виднеется по склону выше современной дороги.