Мариинка в рамках "Пасхального фестиваля" показала в Киеве "Хованщину"
8 мая 2012 года

Мариинка привезла в Киев одну из самых старых и архаичных постановок, несмотря на серьезные проблемы с составом, этот вечер стал ключевым событием музыкального сезона - зал бисировал оркестр и солистов стоя.

Зал остался полным и в полночь, несмотря на то, что в это время закрывается метро. Студенты Киевской консерватории говорили, "вот, смотрите, насколько нам важен приезд Маринки". О выступлении оркестра было известно заранее, но билеты поступили в продажу лишь за два дня до спектакля и мгновенно разлетелись.

Оценить в полной мере поездку оркестра, солистов и хора в Киев можно, только зная детали: еще утром Валерий Гергиев был в Москве на инаугурации, прилетев незадолго до того из Мюнхена, где оркестр давал симфоническую программу. Музыканты прилетели в Киев из Германии днем, позже из Петербурга подтянулись артисты балета, участвующие в постановке. Что касается массивных декораций, которые заняли четыре грузовых фургона, их везли два дня.

"А лошадь наша?" - настойчиво выясняли местные журналисты у мариинского менеджера о главной декорации "Хованщины". "Лошадь не ваша, белорусская. Дома у нас постоянная лошадь, она давно привыкла и не пугается ни оркестра, ни публики". Почему лошадь не украинская? Вопрос повис в воздухе.

За несколько секунд до поднятия занавеса прозвучало объявление о том, что "Ольга Бородина плохо себя чувствует, но будет петь". Меццо-сопрано, которой нездоровится уже около недели, не решилась на замену. Публика это оценила, несмотря на сдавленный голос и аккуратное пение. Похоже, больше всего неудобств болезнь доставляла самой певице - она выходила на поклоны с мученическим лицом и со слезами на глазах.

"Мы все слышим, ну и что, все равно это другой уровень, у нас такого просто нет", - студенты консерватории следили за оперой с партитурой на руках.

После антракта в третьем действии оперы выяснилось, что проблемы с голосом испытывает и вторая звезда труппы - сопрано Лариса Гоголевская. Парадоксальным образом это, скорее всего, помогло психологически раскрепоститься Бородиной. В третьем действии ее вокал преобразился, но на время. А вот ни хор, ни оркестр проблем не испытали, в очередной раз доказав, что мариинцы - один из самых гибких и чутких коллективов.