Мировая премьера концерта-перформанса Петра Айду состоится в Москве
2 мая 2012 года

Новый проект музыкальной лаборатории театра "Школа драматического искусства" под руководством Петра Айду представят в среду и четверг в зале "Манеж", сообщили в пресс-службе театра.

Это мировая премьера концерта-перформанса "Реконструкция утопии. Москва 1922 - предчувствие нового звука". Новый проект Петра Айду посвящен воссозданию советской музыкальной эпохи 20-х годов. Театральный зал "Манеж" превратится в пространство перформанса, участники которого реконструируют атмосферу утопического авангарда, грандиозных фантазий и творческих идей того времени. В рамках вечера прозвучат редкие и никогда не исполнявшиеся музыкальные произведения и шумовые композиции начала ХХ века. За основу взяты партитуры, тексты и архивы 1920-1930 годов.

Этот концерт является стилистическим продолжением проекта "Перcимфанс" - Первого Симфонического Ансамбля Моссовета, оркестра без дирижера, существовавшего в 1922-1933 годах и реконструированного Петром Айду.

По словам автора этого необычного представления, в проекте "Реконструкция утопии" его участники попытались отобразить как можно больше направлений музыкальной мысли тех лет в форме реконструкции воображаемого концерта, "музмонтажа".

"Такая форма позволяет столкнуть между собой различные явления - от наивного китча до изощренного авангарда, от пролетарской самодеятельности до научных достижений, неожиданно обнаруживающих точки пересечения", - считает Айду.

Он подчеркнул, что все открытия и события, отображенные в концерте-перформансе, произошли именно в Москве. Среди участников проекта - музыканты "Национального симфонического оркестра", барочного оркестра Pratum Integrum, проекта SounDrama, оркестра под управлением Юрия Башмета, ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского, преподаватели Московской консерватории, Московского университета и артисты театра "Школа драматического искусства".

В программе: увертюра в опере "Волшебная флейта" Моцарта в пролетарской трактовке, несостоявшийся, но планируемый Пролеткультом оркестр металлургов, классическая музыка на терменвоксе - первом электронном инструменте, демонстрация самодельного органа из фруктовых ящиков, клизм, винных пробок, линеек, мундштуков от пионерских горнов и других подручных материалов (созданный Иосифом Файном), фрагмент шумового оформления к спектаклю "Анна Каренина", изображающего приближающийся поезд и еще много всего необычного.

Петр Айду - выпускник Московской консерватории по классу фортепиано, мультиинструменталист, пианист и исследователь, автор ряда ярких музыкальных проектов и перформансов. Он занимался органом, композицией, джазовой импровизацией. В 2003 году стажировался в Высшей школе музыки в Ганновере (исторические клавишные инструменты: клавесин и хаммерклавир). Айду - стипендиат Международного благотворительного фонда Николая Петрова.

Музыкант выступал с концертами в городах России и СНГ, в Австрии, Швейцарии, Италии, США, Германии, Японии и Тайване. С 2008 года - руководит музыкальной лабораторией театра "Школа драматического искусства". Автор и участник музыкального оформления к спектаклям: "Каин", "Саломея", "Кориолан", "Каменный ангел", а также многочисленных концертов и перформансов.