Спектаклем "Жизнь есть товар на вынос" отметит день рождения Бродского Театр на Таганке
24 мая 2012 года

Спектакль "Жизнь есть товар на вынос", посвященный Иосифу Бродскому, покажет Московский театр на Таганке в день рождения поэта в четверг, сообщили в пресс-службе театра.

Этот моноспектакль, поставленный по поэзии Бродского режиссером и актером театра Игорем Пеховичем, представляет собой своеобразный монолог о трагической судьбе поэта и человека в ХХ веке.

"Бродского я считаю русским Шекспиром, - сказал Игорь Пехович. - Его поэзия очень трагична, драматургична и ее можно играть. Я написал эту композицию через месяц после смерти Бродского, и впервые она была сыграна в 1996 году, но шла не на Таганке. Теперь спектакль в репертуаре нашего театра, где я играю его на Малой сцене. Главная мысль Бродского, которую он часто высказывал в ответ на вопрос, о чем его поэзия - это "человек и время, борьба человека со временем, которое невозможно победить. Его жернова перемалывают человека, и сопротивление этим жерновам и есть вся человеческая жизнь".

В этом спектакле поэзия органично сочетается с музыкой. Как рассказал Пехович, вначале музыкальное сопровождение было в лице отца и сына Петрухиных (фортепиано и труба), а в 2001 году он встретился с замечательным музыкантом контрабасистом Вадимом Правиловым.

"Этот инструмент очень похож на человеческий голос и может передавать разные нюансы его звучания, переходящие в хрип, когда человека сжимают в тисках, - подчеркнул Пехович. - Музыкальное сопровождение помогает передать образ поэта и образ времени в трагическом их противостоянии".

Спектакль "Жизнь есть товар на вынос" - лауреат премий ряда Международных фестивалей в Москве, Киеве, участник театральных форумов в Санкт-Петербурге и Риге. Этот спектакль - не первое обращение Пеховича к поэзии Бродского. Его инсценировка "...Но лучше мне говорить" шла в театре на Таганке с 1993 года, и это была первая попытка воплотить поэзию Бродского на театральной сцене.

Автор сценографии в обеих этих работах - художник Мария Орлова, которая постоянно сотрудничает с автором и исполнителем спектакля. По словам режиссера, сценография очень проста, но образна. На сцене - бельевая веревка, на которой прикрепленные прищепками сушатся пленки - негативы. Известно, что отец Бродского был хорошим фотографом, и сын увлекался фотографией. Весь спектакль создан в черно-белых тонах.

"Меня не отпускает поэзия великого поэта, и два года назад я написал еще одну новую инсценировку, которая пока не обрела своего сценического воплощения - она ждет своего часа", - сказал Пехович.

В фойе театра на Таганке в этот вечер будет развернута фотовыставка, посвященная Иосифу Бродскому.