Первый день фестиваля "Усадьба. Джаз" прошел в Подмосковье под проливным дождем
3 июня 2012 года
Девятый международный фестиваль "Усадьба. Джаз" открылся в Подмосковье на территории музея-усадьбы "Архангельское" в субботу штормовым предупреждением, продолжился проливным дождем, что испугало многих посетителей, не дослушавших Нильду Фернандеса, Yaron Herman Trio и Pink Martini.
Если в прошлом году на "Усадьбе. Джаз" стояла жара, и на фестивале, по словам организаторов, побывало около 30 тысяч человек, то в этот раз весь день шел дождь, и вряд ли получилось бы добиться хотя бы половины прошлогоднего результата. Неизменными остались дорожные заторы на въезде в "Архангельское" и очереди в кассы за билетами на фестиваль. Как и в предыдущие годы недалеко от площадки "Партер" проходили игры и мастер-классы для детей и можно было приобрести что-то понравившееся у российских дизайнеров.
"Усадьба. Джаз" открылась концертом российской исполнительницы Xena, после чего на пяти площадках фестиваля выступили совершенно разножанровые коллективы: Chertkov Band, DJ Kovalev, квинтерет Антона Горбунова, а также Mansound из Украины. Перед двухчасовым сетом одного из самых влиятельных электронных музыкантов Мэтью Херберта (Matthew Herbert) отыграла украинская команда The Manekens, но была встречена публикой сдержанно.
Знаменитости вышли на сцену уже в сумерках, когда погода и вовсе испортилась. Нильда Фернандес (Nilda Fernandez), исполнивший часовую программу, обратился к публике по-русски: "Давайте говорить: пусть дождь пойдет сильнее, - очень красиво, когда, так много зонтов".
Немногим позже на немноголюдной площадке "Аристократ", выступил израильский пианист Ярон Херман cо своим трио. В течение часа музыкант, давший к 30-ти годам более 100 сольных концертов по всему миру и разработавший теорию музыкальной импровизации "Композиция реального времени", представил свой новый альбом и несколько ранних записей.
И хотя на поздний вечер изначально были запланированы выступления сразу двух хедлайнеров фестиваля - басиста-самоучки, лауреата "Грэмми" Ришара Бона (Richard Bona) и "маленького оркестра", впервые приехавшего в Россию, Pink Martini, большая часть зрителей к этому времени уже разошлась, испуганная усилившимся дождем.
В итоге Бон, заявленный на многих крупных фестивалях Европы в этом году, представил всего нескольким десяткам слушателей очень стильный кубинский проект.
Концерт Pink Martini публика ждала, но так и не дождалась, многие зрители уходили еще до концерта, но зря. Помимо своих хитов коллектив, выступавший в "Архангельском" с новым барабанщиком, исполнил песни из еще незаконченного альбома. К тому же стоило посмотреть, как вокалистка "маленького оркестра" - девушка c крепким рукопожатием, в чем убедилась корреспондент , исполняла песни на английском, французском и русском языках, танцуя в открытом платье перед съежавшейся к сцене столичной публике.
"Танцуй для меня, Москва", - призвала она зрителей ближе к концу концерта. Перед ее обаянием публика, видимо, не смогла устоять - на мокрой траве, под зонтами поклонники Pink Martini стали танцевать. Через несколько песен из-за рояля вышел основатель Pink Martini Томас Лодердейл (Thomas Lauderdale), перед очередной песней рассказавший на английском и следом на ломанном русском языке повесть о помидоре, стремящемся попасть в гамбургер. Напоследок, вокалистка исполнила еще две песни, после чего группа попрощалась и ушла со сцены, а самые стойкие зрители быстро направились к выходу, врасплох застигнутые сильным ливнем.