Деятели культуры по-разному восприняли приговор Pussy Riot
17 августа 2012 года
Деятели культуры неоднозначно восприняли решение суда по делу Pussy Riot - одни считают приговор слишком суровым и называют его ошибкой, другие жалеют осужденных, но отмечают недопустимость оскорбления верующих.
Хамовнический суд Москвы в пятницу назначил по два года лишения свободы трем участницам панк-группы Pussy Riot, признав их виновными в хулиганстве в храме Христа Спасителя. По решению судьи Марины Сыровой, Марина Алехина, Надежда Толоконникова и Екатерина Самуцевич будут отбывать наказание в колонии общего режима.
"Я очень сожалею, потому что по-человечески жалко людей, которые так или иначе оказываются в заточении. Но в отличие от других преступников, у них есть замечательный, единственный и честный путь. Я убежден, что если они раскаются в том, что они сделали, и публично попросят извинения у православных верующих страны, в тот же день их выпустят", - сказал режиссер Никита Михалков в ходе круглого стола, организованного .
В свою очередь, галерист Марат Гельман уверен, что "покаяние - победа власти над личностью".
"Понятно, они будут сидеть. За них надо бороться и подавать апелляции. Это о том, что происходит у нас в стране. Это ущерб для страны - огромный, для нас, для власти, для всех.... Мне кажется, сегодня совершена огромная ошибка. Для России это очень опасно", - сказал он.
Режиссер анимационного кино Юрий Норштейн считает приговор неадекватным.
"Самое удивительное, что это происходит в стране, которая буквально исполосована преступлениями от края до края. Какой координаты ни коснись - везде преступления. Экономические преступления, жажда жить за чужой счет, нежелание работать, закрытое производство, отсутствие инженеров, убитая наука, еле-еле теплящееся искусство", - сказал он.
Певец Иосиф Кобзон, напротив, называет вердикт панк-группе уроком для всех тех, кто толкает молодежь на такие акции, хотя и жалеет участниц Pussy Riot.
"Я считаю, что этот приговор был бы справедлив, если бы мужественно вышли люди, которые спровоцировали девчонок на этот поступок, и сказали: "Отпустите их, они не виноваты, это мы спровоцировали". Такие люди стопроцентно есть - девчонкам и в голову бы не могло придти, чтобы совершить этот проступок. Их кто-то спровоцировал на эту пиар-кампанию, думали, что все пройдет безнаказанно. Мне жаль, что эти люди не нашлись, и поэтому девчонки несут это наказание, жестокое наказание. Но такие поступки, оскорбляющие религию и верующих людей, безусловно, нужно пресекать и наказывать", - сказал он .
"Я не хочу обсуждать решение суда. Если бы они признали свою вину, этого наказания бы не было. Но они не признали, что совершили преступление перед верующими людьми. Коль они не признали, суду необходимо было вынести такой вердикт, иначе было бы глупо и смешно, если бы их отпустили и сказали "Ну ладно, пошалили и хватит". А условный срок - это не наказание. Этот вердикт должен быть уроком для всех тех людей, которые провоцируют молодежь на какие-то такие акции, подобные совершенной. Этих людей я бы наказал по полной программе", - заключил Кобзон.
Пять девушек в конце февраля пришли в храм Христа Спасителя в Москве, надев маски, вбежали на солею и амвон, вход на которые запрещен, и у алтаря провели "панк-молебен". Видеоролик с выступлением был выложен в интернет и вызвал большой общественный резонанс.
В марте были арестованы три предполагаемые участницы акции - Толоконникова, Алехина и Самуцевич. Следствие предъявило девушкам обвинение по статье "хулиганство", прокурор требовал для них по три года лишения свободы в колонии общего режима.