Оперетту "Женихи" Исаака Дунаевского сыграют в столичном Театре наций
19 сентября 2012 года
Премьера спектакля "Женихи" по оперетте Исаака Дунаевского в постановке молодого режиссера Никиты Гриншпуна, пройдет в среду на большой сцене московского Театра наций, сообщил его худрук Евгений Миронов на пресс-конференции, посвященной открытию сезона.
Никита Гриншпун, выпускник мастерской Олега Кудряшова в ГИТИСе, уже работал в Театре наций - пять лет назад он поставил здесь "Шведскую спичку", спектакль, объехавший многие фестивали и заслуживший высокие оценки зрителей и профессионалов. "Женихов" Дунаевского Гриншпун поставит на большой сцене театра.
"Поддержка молодых режиссеров всегда была одним из главных направлений нашей деятельности. Постановка на малой сцене - это первый шаг для молодого режиссера, большая форма - это второй шаг. Странный выбор материала - это желание режиссера. Наша позиция с самого начала заключалась в том, что молодой режиссер должен приходить в театр уже со своим названием", - рассказал журналистам Миронов.
"Женихи" - это знаковое произведение для отечественной музыкальной культуры, сочинение Исаака Дунаевского считается первой советской опереттой. Произведение было написано в 1927 году специально для Театра сатиры, где Дунаевский руководил музыкальной частью. Но премьера прошла в Театре оперетты. Сюжет оперетты напоминает водевиль - здесь к вдове зажиточного трактирщика, только что потерявшей мужа, начинают свататься женихи - всех мастей, всех профессий и нравов - здесь и повар, и гробовщик, и дьякон. Согласно закону комического, сюжет не обходится без неожиданного поворота - покойник воскресает.
"Мне кажется, что это самая хулиганская советская оперетта. Мой выбор связан с тем, что просто надоел театр в том виде, в котором он сейчас обычно существует. Скучно, когда люди просто выходят и говорят. А здесь есть возможность попеть, потанцевать. Хочется яркой эклектики, дуэтов, трио, квинтетов, вплоть до развернутых оперных финалов", - рассказал режиссер спектакля Никита Гриншпун.
Дунаевский написал оперетту, но Гриншпун ставит скорее музыкальный спектакль, отличающийся неожиданными ходами, смешением ролей - играют, поют и танцуют драматические артисты, они же играют на музыкальных инструментах. Музыканты, приглашенные в проект, тоже включены в игровое пространство спектакля.
В постановке заняты многие однокурсники Гриншпуна, некоторые из них уже работали на "Шведской спичке". Главную роль сыграет молодая известная актриса Юлия Пересильд, в других ролях - Павел Акимкин, Артем Тульчинский, Александр Новин, не раз принимавший участие в спектаклях Театра наций. Художником спектакля выступил Зиновий Марголин, неоднократный лауреат "Золотой маски".
В связи с тем, что оперетту играют актеры без консерваторского образования, жанр спектакля в программке определили как "музыкальная комедия для драматических артистов". Но даже сам режиссер не готов к точным определениям.
"Наш спектакль не имеет отношения к жанру мюзикла. Глупо и не нужно тягаться с настоящими фирмачами в области мюзикла. Скорее, это просто музыкальный спектакль. Главное, что, в отличие от западных мюзиклов, ставящихся в России, это очень русская история", - рассказал Гриншпун, заметив, что, хотя действие и происходит во времена НЭПа, история, по его мнению - абсолютно вневременная.