Сопрано Суми Чо спела программу "Безумство любви" в Москве
18 апреля 2013 года

Южнокорейская оперная певица Суми Чо представила в среду программу "Безумство любви" в сопровождении ГСО "Новая Россия" под управлением Александра Сладковского. Представление прошло в рамках международного фестиваля "Королевы оперы" в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Вечер фестиваля "Королевы оперы" традиционно привлек публику, но праздника, увы, не получилось. Ощущение, что все действо сляпано быстро и топорно, создалось с самого начала, когда дирижер вынужден был выйти к оркестру из двери рядом со сценой (выход из-за кулис ему преградил вазон с цветами), а на большом экране вдруг появились видеопроекции, никак не вязавшиеся с исполняемой музыкой. В сцене сумасшествия Лючии флейтисту, который наравне с певицей является солистом в этом номере, никак не могли найти пюпитр, и пауза, возникшая в связи с этим, грозила затянуться на остаток вечера, если бы не Сладковский, быстро пересадивший часть оркестрантов.

Впрочем, все организационные просчеты не имели бы значения, если бы в четырех "сценах сумасшествия" известных героинь опер бельканто, страдавших из-за любви, действительно блистала непревзойденная оперная дива.

Первый вокальный номер - речитатив и ария Эльвины из оперы "Пуритане" - оставил впечатление легкого недоумения: голос Чо звучал сдавленно и плоско, а в тембровом отношении удручающе однообразно. Певица с видимой натугой выпевала положенные ноты, даже не думая о создании драматического образа. В последовавшей сцене сумасшествия Лючии Доницетти она не только не распелась, но наоборот, окончательно сорвала голос: финальная нота не далась ей вовсе, и потому первое отделение закончилось откровенной вокальной фальшью.

Перед вторым отделением было сделано объявление: госпожа Суми Чо плохо себя чувствует, но будет продолжать выступление. С этого момента артистка уже не пыталась скрыть свое плачевное состояние. Она дважды останавливалась в арии Амины из "Сомнамбулы", поскольку не могла взять нужную ноту. Ничуть не лучше была и сцена безумия Офелии из "Гамлета" Тома.

По понятным причинам после обязательной программы никто не ждал от солистки "бисов", но она все же решила их петь - с микрофоном. Наконец-то покончив с вокальной частью, Суми Чо обратилась к публике, объяснив, что обычно не поет в таком состоянии, и что накануне почувствовала себя плохо.

Сердобольная московская публика наградила расстроенную исполнительницу сочувственными аплодисментами и быстро разошлась. Меломаны же удивленно задавали друг другу один и тот же вопрос: если артистка заболела за сутки до концерта, то почему организаторы не отменили этот вечер, ставший сущим мучением и для самой Суми Чо, и для поклонников оперы.